МЫ - ЭТО:
  Консалтинговая организация г. Сочи, основные направления это:
  - Оценочная деятельность
  - Строительный аудит
  - Землеустроительная экспертиза
  - Судебная бухгалтерская экспертиза
  - Маркетинговые исследования
  - Управление недвижимостью

ПОЗВОНИТЬ НАМ:
  городской
+7 (862) 238-76-69 
  МОБИЛЬНЫЙ
+7 (918) 300-15-80
  ФАКС
+7 (862) 261-44-08

Определение качества:
 Определение качества остекления
 Определение качества установки кондиционеров
 Определение качества дорожного покрытия
 Определение качества работ


Качество дорожного покрытия

Объект: дорожное покрытие

Обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

При обследовании и составлении используются следующие нормативные документы:

– ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений
Вид документа: постановление Минстроя России от 20.04.1995 N 18-38 ГОСТ от 17.11.1994 N 26433.2-94
Принявший орган: Госархстройнадзор РСФСР, МНТКС
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.01.1996
Опубликован: Официальное издание, М.: ИПК издательство стандартов, 1996 год

– СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений
Вид документа: постановление Госстроя России от 21.08.2003 N 153
Свод правил (СП) от 21.08.2003 N 13-102-2003
Своды правил по проектированию и строительству
Принявший орган: Госстрой России
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 21.08.2003
Опубликован: официальное издание, М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003 год

– СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
Вид документа: постановление Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133 СНиП от 20.08.1985 N 3.06.03-85
Строительные нормы и правила РФ
Принявший орган: Госстрой СССР
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.01.1986
Опубликован: Официальное издание, Госстрой СССР - М: 1986 год

– СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)
Вид документа: Постановление Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233 СНиП от 17.12.1985 N 2.05.02-85
Строительные нормы и правила РФ
Принявший орган: Госстрой СССР
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.01.1987
Опубликован: официальное издание, М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП с изм, 2004 год Дата редакции: 01.01.2004

– ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона
Вид документа: ТР от 30.05.2001 N 94.14-01
Приказ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города от 30.05.2001
Инструктивно-методические документы
Принявший орган: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 30.05.2001
Опубликован: Правительство Москвы. Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. - М., 2001 год

– ТР 134-03 Технические рекомендации по устройству и приемке в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных стандартов по ровности
Вид документа: ТР (Технические рекомендации) от 20.06.2003 N 134-03
Постановление Правительства Москвы от 20.06.2003
Инструктивно-методические документы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.07.2003
Опубликован: Правительство Москвы; Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города; Управление научно-технической политики в строительной отрасли. - М., 2003 год

– ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства
Вид документа: ВСН от 11.07.1994 N 2-94
Приказ Департамента строительства правительства Москвы от 11.07.1994
Инструктивно-методические документы
Принявший орган: Департамент строительства правительства Москвы
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.01.1995
Опубликован: официальное издание, M: Мосоргстрой, 1996 год

– ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Вид документа: Приказ Минавтодора РСФСР от 14.07.1989 N НА-18/266 ВСН от 14.07.1989 N 19-89
Принявший орган: Минавтодор РСФСР
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 01.01.1991
Опубликован: Официальное издание, М.: Транспорт, 1990 год

Общие положения

Диагностическое обследование объекта осуществлено с целью оценки качества, выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия. Основанием для проведения диагностического обследования служит Договор о проведении экспертизы, в котором указываются цель обследования и перечень работ, которые необходимо выполнить. При выполнении работ по обследованию проводился учет полученных данных, велась фотофиксация.

1. Диагностическое обследование

Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
Обмерные работы производятся в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

Произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

N п/п Контролируемые параметры Величина допустимых отклонений Порядок контроля, метод Средства измерения
4. Ровность покрытия 3,0 мм Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с шаблоном (клином)

Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия:

  • Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм
  • Не более 2 % результатов определений могут иметь значении просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ:

№№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ 15467-79 Метод определения дефектов
8. Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось Критический Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

Отклонения до 30 мм, зафиксированные при проверке поверхности с помощью рейки, являются нарушением нормативно-технических требований, а именно ТР 94.14-01 п.14: Поверхность асфальтобетонных покрытий и оснований на ровность проверяют по просвету между поверхностью и нижней плоскостью трехметровой рейки (рис.28). Рейки 1 для определения неровностей покрытия (дюралюминиевые или деревянные) размером 4х10x300 см не должны прогибаться от силы тяжести в середине пролета более чем на 0,5 мм. Рейку укладывают в продольном направлении по оси дороги и в 1 м от кромки проезжей части. Под рейкой устанавливают в пяти контрольных точках на расстоянии 0,5 м одна от другой клиновидные прокладки 2 и определяют просвет. При приемке покрытия и основания в эксплуатацию просвет не должен превышать 5 мм. Кроме того, алгебраическая разность высотных отметок (при нивелировании) по оси покрытия или на расстоянии 1 м от кромки не должна превышать 3 см на расстоянии 10 м. В поперечном направлении укладывают рейку и также определяют просвет.

При этом поперечный уклон поверхности покрытия не должен отличаться от проектного значения более чем на 0,005%, а ширина покрытия на 10 см.

Сразу после прохода асфальтоукладчика необходимо также убедиться в том, что покрытие имеет ровную поверхность. Ее проверяют дюралюминиевой трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте (в продольном и поперечном направлениях), не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой и срезают излишки, на впадинах добавляют смесь, рассыпая ее тонким слоем под каток. Места значительных просадок слегка разрыхляют граблями, а затем заполняют горячей смесью.

Согласно ТР 94.14-01 п. 14 Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона, в таблице приведены величины допустимых отклонений:

N п/п Контролируемые параметры Величина допустимых отклонений Порядок контроля, метод Средства измерения
1 2 3 4 5
1. Толщина слоя 10% Промеры через 20 м Металлический складной метр
2. Поперечный уклон 3+ Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с уровнем и шкалой
3. Высотные отметки по оси и лотку 10 мм Промеры через 50 м Геодезический инструмент
4. Ровность покрытия 3,0 мм Промеры через 20 м 3-х метровая рейка с шаблоном (клином)
5. Ширина уложенного покрытия 50 мм Промеры через 50 м Металлическая рулетка

Трещины в дорожном покрытии.

Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение). Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

№№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ 15467-79 Метод определения дефектов
8. Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось Критический Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ - При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных дорог применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 6665-91. - Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.1

Таблица 1
Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

Марка Размеры в мм
  длина высота ширина
БР 100.30.15 1000 300 150
БР 300.30.15 3000 300 150
БР 600.30.15 6000 300 150
БР 100.30.18 1000 300 180
БР 300.30.18 3000 300 180
БР 600.30.18 6000 300 180
БР 300.45.18 3000 450 180
БР 600.60.20 6000 600 200
БР 100.20.8 1000 200 80
БУ 300.30.32 3000 300 320
  1. Бортовые камни устанавливают: при одностадийном строительстве - после устройства песчаного подстилающего слоя; при двухстадийном строительстве - перед началом работ по осуществлению 2-й стадии.
  2. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят (гидрокраном на тракторе ДТ-20, Т-40 или Э-152 со специальным захватом), автокраном.
  3. Однометровые камни устанавливают при помощи машин или вручную с применением клещевых или П-образных приспособлений.
  4. Однометровые камни всех марок устанавливают на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой. С двух сторон установленного бортового камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней.
  5. Схема установки однометровых бортовых камней при помощи клещевого и П-образного приспособления представлена на рис.4.1.
  6. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки размером 40x20x10 см. Установку камней производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками.
  7. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

Экспертная оценка.

Отклонение уровней крышки люка смотрового колодца и поверхности дорожного покрытия (отклонение до 25 мм).

Согласно п.п. 4.21 СНиП 2.04.03-85
Канализация. Наружные сети и сооружения (с Изменением N 1). Установку люков необходимо предусматривать: в одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии; на 50-70 мм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм выше поверхности земли на незастроенной территории. В случае необходимости надлежит предусматривать люки с запорными устройствами.

Согласно п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597- 93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов:

Критический дефект (при выполнении СМР) – дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

Значительный дефект – дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

Вывод :

В зависимости от количества дефектов и степени повреждения, техническое состояние строительных конструкций оценивается по следующим категориям (см. Гл. 3 «Термины и определения» СП 13-102-2003):

Исправное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.

Работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

Ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

Аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

На основании данных, полученных в результате обследования и их последующем экспертном анализе, в целом, техническое состояние конструкции внутризаводских дорог, проездов и тротуаров, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.


ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
Copyright © 2012-2015